Волоконно-оптические гироскопы

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской

                Революции и ордена Трудового Красного Знамени

                         ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

                                 УНИВЕРСИТЕТ

                             имени Н.Э.Баумана.
              ________________________________________________

                                Факультет РЛ
                                 Кафедра РЛ2



                               Реферат по теме

                       "Волоконно-оптические гироскопы"


                                  студентки
                         Матвеевой Ляны Александровны
                               группа РЛ3-101.



                                Преподаватель
                         Немтинов Владимир Борисович

                                 Оглавление

Оглавление  2
Введение    3
Принцип действия оптического гироскопа 3
Структурные схемы оптических гироскопов      5
  Кольцевой лазерный гироскоп.    6
  Волоконно-оптические гироскопы. 8
  Оптический гироскоп с кольцевым резонатором пассивного типа      10
Методы повышения чувствительности 11
Шумовые факторы, методы их устранения  12
  Основные оптические системы с повышенной стабильностью     13
  Факторы, ограничивающие разрешающую способность 15
Характеристики и методы их улучшения   16
  Система с фазовой модуляцией    17
  Системы с изменением частоты    20
  Система со световым гетеродинированием     22
Заключение  24
Список литературы      24


                                  Введение

      Гироскоп выполняет функции детектора угловой скорости  в  инерциальном
пространстве и по праву  может  называться  абсолютным  тахометром,  являясь
структурным элементом  инерциальной  навигационной  системы,  обрабатывающей
информацию о местонахождении самолета или судна с  целью  выведения  его  на
курс. В состав этой системы обычно входит  три  гироскопа  —  для  измерения
скорости вращения вокруг трех ортогональных осей, три  акселерометра  —  для
определения скорости и расстояния и направлении трех осей и компьютер —  для
обработки  выходных  сигналов  этих  приборов.   К   самолетным   гироскопам
предъявляются очень высокие  требования:  разрешающая  способность  и  дрейф
нуля 0,01(/ч, динамический диапазон 6 порядков, высокая стабильность  (10-5)
масштабного коэффициента преобразования угла поворота в выходной сигнал.  До
сих пор применялись в основном механические гироскопы, работающие на  основе
эффекта удержания  оси  вращения  тела  в  одном  направлении  инерциального
пространства   (закон   сохранения   момента   количества   движения).   Это
дорогостоящие приборы,  поскольку  требуется  высокая  точность  формы  тела
вращения  и  минимальное  возможное  трение  подшипников.   В   отличие   от
механических   оптические   гироскопы,    например,    волоконно-оптические,
созданные на основе эффекта  Саньяка,  имеют  структуру  статического  типа,
обладающую рядом достоинств,  основные  из   которых:  отсутствие  подвижных
деталей и, следовательно, устойчивость к  ускорению;  простота  конструкции;
короткое  время  запуска;  высокая  чувствительность;   высокая   линейность
характеристик; низкая потребляемая мощность; высокая надежность.
      Кроме   того,   возможно   снижение   стоимости   волоконно-оптических
гироскопов  за  счет  внедрения  оптических  интегральных  схем.  Наряду   с
использованием в самолетах и на судах можно  ожидать  по  мере  прогресса  в